156 частных медицинских организаций подключились к ОСМС в Шымкенте

С внедрением системы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Шымкенте значительно улучшился потенциал оказания медицинских услуг, передает Otyrar.kz.

Увеличилось количество медицинских учреждений, предоставляющих услуги населению. Если в 2022 году медицинские услуги в Шымкенте оказывали 130 организаций, то на сегодняшний день их количество достигло 190. Из них 34 – государственные учреждения, а 156 – частные медицинские организации.

Самое важное – у населения теперь есть выбор. Об этом сообщил директор филиала НАО «Фонд обязательного социального медицинского страхования» по городу Шымкент Сабит Куралбек в ходе брифинга в городском информационно-коммуникационном центре.

По словам Сабита Куралбека, из частных медицинских организаций, оказывающих услуги в рамках ОСМС, 89 являются стоматологическими учреждениями.

Дети и беременные женщины имеют право бесплатно получить в них плановую стоматологическую помощь.

В экстренных случаях право на бесплатную стоматологическую помощь имеют:

Дети до 18 лет;
Беременные женщины;
Ветераны Великой Отечественной войны;
Инвалиды 1, 2, 3 групп;
Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
Получатели адресной социальной помощи и пенсионеры;
Больные инфекционными, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
Неработающие лица, осуществляющие уход за особенными детьми;
Неработающие граждане, осуществляющие уход за инвалидами первой группы с детства.

Филиал систематически проводит мониторинг качества медицинских услуг, предоставляемых населению лечебными учреждениями.

Обеспечение населения качественной и своевременной медицинской помощью, а также повышение прозрачности расходования средств – основные требования к поставщикам медицинских услуг в системе ОСМС.

В прошлом году было зарегистрировано около 500 жалоб на несвоевременное медицинское обслуживание со стороны поликлиник.

По 65 жалобам граждан был проведен внеплановый мониторинг, в ходе которого обоснованность претензий подтвердилась в 22 случаях.

Филиал продолжает работать над улучшением качества медицинских услуг и оперативно реагировать на жалобы и предложения граждан.

Это позволяет не только поддерживать высокий уровень обслуживания, но и повышать доверие населения к системе обязательного социального медицинского страхования.

x

Check Also

Шымкентте 2024-2025 жылдардағы жылыту маусымының қауіпсіздігін қамтамасыз ету шаралары күшейтілуде

Шымкент қаласында 2024-2025 жылдардағы жылыту маусымында төтенше жағдайлардың алдын алу мақсатында жүйелі жұмыстар жүргізіліп жатыр. Осы мақсатта 15 тамыз бен ...

Түркістанда АИТВ инфекциясына қарсы күрес жұмыстары тұрақты жүргізіліп келеді

Түркістан облысында АИТВ инфекциясына қарсы күрес жұмыстары тұрақты түрде жүргізіліп келеді. Жыл басынан бері облыстық «АИТВ-ның алдын алу және онымен ...