Последние лет пятнадцать занимаюсь охраной окружающей среды. И все это время в глаза бросалось одно, что инспектора природных парков ходят без табельного оружия. Хотя, по долгу службы им приходится сталкиваться с вооруженными до зубов браконьерами.
Я пишу это об этом сегодня, после выступления генпрокурора по январьским событиям. Из официальных уст узнал, что в январе первое время сотрудники правопорядка ничего не смогли противопоставить зачинщикам и участникам массовых беспорядков, так как большинство сотрудников не были оснащены военным оружием кроме резиновых дубинок, светошумовых гранат и водометов. В то время были ранены сотни сотрудников полиции и военных, в том числе от боевого огнестрельного оружия. А один из офицеров сгорел заживо во время пожара в акимате Алматы.
Сотрудники правопорядка применили оружие лишь ғ января около 16:00 часов января при обороне Резиденции Президента в Алматы. То есть, огонь по нападавшим был открыт задолго до выступления Президента. Дискуссии вокруг данной темы уводят в сторону общественное мнение. По закону о правоохранительной службе, о Национальной гвардии, о противодействии терроризму, силовикам не нужна специальная команда, чтобы стрелять на поражение по преступникам.
И снова возвращаясь к началу мнения, хочу предложить создать «егерьскую службу». Основой службы составят граждане отслужившие срочную службу в рядах Вооруженных Сил и главной ее задачей станет охрана окружающей среды, флоры и фауны. В то же время именно егеря будут резервным, официально вооруженным подразделением, готовой встать на защиту в экстренных случаях.
Кайрат КАРИБАЕВ,
Общественный деятель.