В Шымкенте ведется системная работа по цифровизации

В целях повышения качества государственных услуг в Шымкенте интенсивно осуществляется процесс цифровизации. В рамках направления «Организационное развитие государственных органов» показатель «Использование информационных технологий» в 2022 году составлял 46%, а в прошлом году достиг 85%. Это результат системной работы акимата.

Кроме того, значительно вырос показатель по эталонному стандарту «Умные города», утвержденному в рамках закона «Об информатизации». Если в 2022 году он составлял 55%, то в прошлом году поднялся до 76%. Это свидетельствует о том, что принципы Smart City эффективно реализуются в городе.

В учебных заведениях Шымкента в пилотном режиме внедрена биометрическая система Alaqan, доказавшая свою эффективность. В школе-гимназии №65 за 6 месяцев 99% учащихся были зарегистрированы в системе, а процессы входа, выхода и питания автоматизированы. Эта инициатива позволила обеспечить 92% учеников 1-4 классов бесплатным горячим питанием. Для 261 учащегося из социально уязвимых категорий был разработан специальный рацион, что также позволило сэкономить 2,3 млн тенге из бюджета и еще раз доказывает, что цифровой контроль имеет реальные экономические и социальные преимущества.

Для положительного влияния на экологию города реализован проект по цифровизации мусорных площадок. На контейнерной площадке во дворе №88 по улице Желтоксан установлены система видеонаблюдения и возможность подачи обращений через QR-код. За полгода система зафиксировала 52 случая переполнения контейнеров, 164 факта незаконной парковки и 1 случай возгорания.

Кроме того, на улицах Желтоксан, Мангельдина и Измир установлены таблички с QR-кодами, в колл-центр 109 поступило 21 обращение от жителей. Это становится открытым и эффективным подходом к активному участию населения.

В городской больнице №2 в пилотном режиме внедрена облачная система «HR-process» для автоматизации кадрового учета. За 7 месяцев тестирования 403 сотрудника были зарегистрированы в системе, выявлено 47 случаев отсутствия на работе. Система позволяет вести учет рабочего времени, контролировать опоздания и отслеживать активность сотрудников. Кроме того, был обеспечен доступ через QR-код, что позволило минимизировать влияние человеческого фактора. Это реальный показатель прозрачности и эффективности.

В ГКП «Қуатжылуорталық-3» внедрена система «Цифровой комплаенс-ассистент», направленная на предупреждение коррупции. В результате работы системы было выявлено 63 риска, проведены беседы с 21 сотрудником и контрагентом, разработано 84 рекомендации, из которых 27 уже реализованы.

Доступ к высокоскоростному мобильному интернету в Шымкенте продолжает расширяться. В партнерстве с Kcell запущено 78 базовых станций 5G, охватив 321 точку. По согласованию с владельцами коммерческих объектов еще на 30 точках установлена базовая станция 5G, которая работает стабильно. Компания Kar-Tel развернула оборудование на 9 из 15 запланированных вышек. В этом году планируется подключить отдаленные населенные пункты к оптоволоконному интернету. Сейчас сформирован список из 23 населенных пунктов, из них 4 (195 квартал, ж/м Елтай, Сайрам, Қатынкөпір) подключены к широкополосному интернету. Сегодня жители 63 микрорайонов и жилых массивов города имеют реальную возможность подключиться к широкополосному интернету.

Шымкент демонстрирует системный подход к цифровизации во всех сферах — от образования и экологии до здравоохранения и борьбы с коррупцией. Внедрение Smart City-решений и 5G-технологий делает город более современным и удобным для жителей.

x

Check Also

Шымкент: Қала басшысы поляктың «Selena group» холдингі өкілдерімен кезекті рет кездесу өткізді

Бүгін Шымкент қаласының әкімі Ғабит Сыздықбеков поляктың «Selena Group» холдингі өкілдерімен кезекті рет кездесу өткізді. Әкім Компания президенті Славомир Майхровски ...

Шымкентте құқық қорғау органдары өкілдері мен студенттер арасында ашық диалог өтті

Шымкентте құқық қорғау органдары өкілдері мен жоғары оқу орындарындағы студенттік ұйым жетекшілері арасында құқықтық мәдениетті арттыру мақсатында кездесу өтті. Шараға ...