Предпринимателям, нарушившим права потребителей в Туркестанской области, за 9 месяцев наложено штрафов на сумму более 155 тыс. тенге, потребителям возвращено более 30,8 млн. тенге.
Рынок торговли нашей страны требует высокого качества товаров и услуг. Это подтверждают жалобы потребителей. Большую часть из них составляют жалобы на некачественные товары и плохое обслуживание в розничной торговле, сфере бытовых услуг и в сетях интернет-магазинов. Потребителей вынуждают защищать свои права недобросовестные предприниматели. Например, за некачественный товар в течение 14 дней предприниматели отказываются возвращать деньги, обменивать, ремонтировать, предоставлять достоверную информацию о товаре и т.п. С 1 января по 30 сентября 2023 года Департаментом торговли и защиты прав потребителей Туркестанской области рассмотрено 1187 обращений, из них удовлетворено 1120 обращений (94,3%), из них письменных обращений — 207, в другие государственные органы перенаправлено 53 заявления. Проведено 246 личных приемов руководителя, на горячую линию 403, за 9 месяцев текущего года департаментом проверено 26 проверок субъектов торговли, 33 субъектам торговли выдано предписания об устранения нарушений, недобросовестные предприниматели оштрафованы на 155 250 тенге. Потребителям было возвращено более 30,8 млн.тг
Защита прав потребителей осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) продвижение экономических интересов потребителей и защита этих интересов;
2) товары (работы, услуги), предлагаемые продавцом (изготовителем, подрядчиком).
3) потребительская грамотность;
4) обеспечение защиты законных интересов потребителей;
4-1) обеспечивать защиту законных интересов потребителей в электронной торговле не ниже уровня защиты, предлагаемого в других формах торговли;
5) участие общественных объединений потребителей в защите прав потребителей;
6) осуществляется на основе принципов обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Уважаемые потребители, покупатели!
Как известно, объявлен мораторий на проверки предпринимателей государственными органами. Поэтому департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области благодарит Вас за позицию активного потребителя. Если вы обнаружите факты того, что на полках магазинов не написаны цены на товары, или произойдет повышение цен на продукты питания, имеющие социальное значение, или если вам предложили некачественную услугу, вы можете обратиться в наш департамент с заявлением в отношении этого предпринимателя. Сообщаем Вам, что внеплановые проверки могут проводиться только на основании обращений потребителей.
Наши телефоны +7771 322 8282, +7700 606 0071, +7775 224 5616, +7707 347 3876
Hаш адрес Туркестанская область, город Туркестан, улица Жана кала 32, дом 16, корпус А 427 кабинет.