Россия не осталась без газированных напитков после 24 февраля. Да, Coca-Cola и Pepsi постепенно исчезли с полок крупных магазинов, но остались на рынке под другими торговыми марками. Так, уже осенью российских фанатов безалкогольных напитков ждут «Добрый Cola» и Evervess Cola от двух крупнейших мировых производителей, передает Caravan.kz.
Как отмечает российский источник click-or-die.ru, в агентстве NielsenIQ провели исследование и выяснили, что в России не только не сократилось, но и выросло число сладких вод со вкусом колы. С января по июль 2021 года в российских магазинах продавали 169 марок газированных напитков, в первые семь месяцев 2022-го – уже 186, рост на 10 %.
Торговые сети заместили отсутствие Coca-Cola и Pepsi местными брендами: в прошлом году в одном магазине продавали в среднем 85 наименований газировок, в этом – 86. В РБК обратили внимание на популярность казахстанской Jumbo Cola. Напиток, произведенный в Шымкенте, продается в столичной сети «Верный» и подмосковной «Фасоли», в крупных «Лентах» и Metro Cash&Carry, а также в маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет».
В пресс-службе Metro также отметили популярность «Колы из Черноголовки» и «Очаково Колы». Помимо Jumbo Cola крупные ритейлеры пользуются параллельным импортом и завозят оригинальные напитки, произведенные в Казахстане, – Coca-Cola и Pepsi, разлитые на местных заводах.
В «Верный» также вернулась американская Royal Crown Cola – олды могут помнить ее как «АрСиКолу» (RC Cola).
«Динамика продаж по лимонадам позитивная, из чего мы делаем вывод, что предлагаемые новинки покупателям нравятся», – заявили в торговой сети.