В ВОЗ раскритиковали Китай за данные о количестве смертей от COVID-19

До 20-го съезда КПК Си Цзиньпин стремился к устранению любых угроз его авторитету, но после переизбрания «был завален» сигналами о том, что его политика «ноль-ковида» становится источником нестабильности, пишет «The Wall Street Journal«.

Китай не предоставляет полной информации о количестве госпитализаций и смертей от коронавируса, считает исполнительный директор программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан, его слова приводит Financial Times.

«Мы считаем, что текущие данные, публикуемые в Китае, не в полной мере отражают истинное влияние заболевания с точки зрения госпитализаций, госпитализаций в отделения интенсивной терапии, особенно с точки зрения смертности», — сказал Райан.

Он призвал Пекин обеспечить большую прозрачность в отношении масштабов пандемии, после того как председатель КНР Си Цзиньпин положил конец политике «ноль-ковида» (нулевой терпимости к COVID-19): в КНР каждая вспышка коронавируса подавлялась путем локдаунов и жестких ограничений.

Однако волна протестов привела к тому, что от этой политики отказались, что ускорило рост числа случаев заражения. В конце декабря газета писала со ссылкой на заместителя директора Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний Сунь Яна, что около 250 млн человек, или 18% населения, заболели коронавирусом в первые 20 дней декабря после отмены ограничений. Половина из 22 млн жителей Пекина была инфицирована, писала газета The Wall Street Journal. Тем не менее по состоянию на вторник Китай официально сообщил только о 5258 смертях от COVID-19 по всей стране, в том числе о 25 случаях с 1 декабря. Пекин перестал публиковать ежедневные данные о случаях COVID-19.

Во вторник ученые из Китая представили технической консультативной группе ВОЗ данные, согласно которым в стране с населением 1,4 млрд человек не было обнаружено ни одного нового варианта коронавируса, сообщает Reuters. При этом во Всемирной организации здравоохранения считают, что недавняя вспышка COVID-19 в Китае вызвана подвариантами Omicron BA.5.2 и BF.7.

Как пишет The Wall Street Journal, еще в середине ноября Си Цзиньпин колебался, стоит ли отказываться от политики «нулевого ковида» или нет. Однако волна протестов в крупнейших городах страны в конце ноября и настойчивые призывы со стороны правительственных кругов, наконец, подтолкнули его к отмене большей части ограничений. В стране отстаивали изменение политики как «нужный шаг в нужное время». В обращении по случаю Нового года Си Цзиньпин признал, что его политика нулевой терпимости подорвала доверие общества к нему. «Этот путь не был легким ни для кого», — отметил он.

В то же время в преддверии 20-го Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин стремился к тому, чтобы достичь «сокрушительного политического успеха». Это требовало устранения любых угроз его авторитету. После переизбрания Си Цзиньпина многие ожидали ослабления ограничений, несмотря на рост числа случаев заражения. Председатель КНР «был завален» сигналами о том, что его политика по борьбе с вирусом становится источником социальной нестабильности и экономических потрясений, отмечает издание. Однако он все еще не был готов полностью отказаться от «нулевого ковида» и ограничивался постепенным смягчением мер. Протесты в конце ноября встревожили Си Цзиньпина и его ближайшее окружение. Борьба за предотвращение распространения вируса стала казаться все более бесполезной, а социальные и экономические издержки росли, пишет издание. Тогда китайский лидер решил почти полностью отказаться от свой политики в отношении коронавируса.

Брюссель тем временем рекомендовал странам ЕС выборочно тестировать пассажиров, прибывающих из Китая, а также требовать от них делать тест на COVID-19 не более чем за 48 часов до вылета и носить маски или респираторы в самолетах. The Wall Street Journal писала, что США не исключают введения ограничений на въезд китайцам. Пекин уже пообещал принять ответные меры в отношении тех стран, которые вводят ограничения для граждан КНР.